Дело в том, что я надолго оставила процесс сыроварения, хотя это так увлекательно!
Просто совсем не было времени для этого. Сейчас решила вернутся и поняла, что забыла "все, что нажито непосильным трудом" :)
Вот теперь приходится возобновлять знания и я столкнулась с такой проблемой, что очень сложно искать информацию на сайте, потому что она не систематизирована. Например, я хочу почитать все, что пишут про хлористый кальций.. как найти об этом?
Приходится листать все записи сыроваров по разным темам, и бегло просматривать.. но времени на это не хватает.
Или, например, хочу прочитать все, что пишут про Качотту.. то же самое, нужно листать все подряд.
А вот как бы хотелось, чтоб работал поисковик, чтоб набрать название сыра и отсортировалась вся информация о нем из записок сыроделов.
Валентина, спасибо, я попробую еще раз обязательно!
Я посмотрела еще раз рецепт и поняла, что он сейчас изменен. Ранее (год назад) было выложено два рецепта Российского- один какой-то крайне технологически сложный, явно не для домашнего сыроделия, второй- адаптированный, попроще. Я делала по тому, который проще, не получилось.. но у меня точно было ненамеренное нарушение температурного режима, возможно, что это и было причиной.
А сейчас на том сайте рецепт один, и он отличается немного по соотношению ингредиентов.
Год назад было так:
10 литров молока,
0,96 гр мезофильной закваски ( я брала CHOOZIT ™ MM 100, 101);
Вы какой вариант использовали? Меня очень волнует количество CаCl2, почему-то все время разное количество пишут на 10 л. молока, никак не могу с этим разобраться :)
Юля, добрый вечер! Везде по 1/2 ч.л Хлорида кальция на 10 л.молока..то есть 2 мл. А в рецепте Качотты написано 8 мл...? При этом мне кажется, что раньше там тоже было указано 1/2 ч.л ( у меня так записано в рецепте с этого сайта в моих записках)
Я теперь вся в сомнениях, сколько же его нужно? Сыр варю редко (вот все некогда..), опыт маленький..
Юлия, добрый день! Несмотря на мои опасения, Маасдам получился великолепный!!! И по внешнему виду, и по вкусу! Вкус, реально, как у Маасдама, но несколько более "свежий", т.к сыр молодой. Больше месяца вытерпеть не смогли. Но, о-о-очень понравился, все кто попробовать успел :) Спасибо за рецепт!!
Юлия, конечно, состав сливок мне неизвестен. Я использовала 33% "Свитлогорье"- 500 мл. на 3 литра сыворотки.
Ранее я использовала 33% Петмол тоже 500 мл на 3 литра сыворотки, расслоения не было и запах вареной сгущенки был более явным. Но тот сыр не получился по моей вине- я отвелеклась и он у меня сильно подгорел, пришлось выбросить :( Вы правы насчет длительности процесса :))
В этот раз в магазине были только сливки "Свитлогорье", я их и взяла.
А какое количество сливок рекомендуете добавлять Вы и какой % жирности?
Юлия, спасибо за ответ. Сыр получился мягкий, можно намазать на тост. Дегустировал только муж, сказал, что очень необычно, ему показалось-солоноват.... или сладковат.. в общем, сказал он, что много его не съешь.
Я не пробовала, буду пробовать в воскресенье :) запах приятный.
Измельчение блендером я не пропускала, именно после измельчения и последующих 10 минут варки произошло расслоение массы на масло и ..не масло. Я варила, мешала, но смесь уже не становилась однородной и практически перестала увариваться (масло плавало на поверхности в большом количестве). Только поставив массу в холодную воду и перемешивая, в процессе охлаждения масса снова стала однородной.
Возможно, это качество сливок так повлияло? В след.раз попробую без сливок, но с молоком.
Юлия, здравствуйте! Сегодня варила Брюност, но удалось достичь только консистенции сметаны. Дальше процесс уваривания длился еще час, но консистенция уже не менялась- на поверхности образовалось очень много масла (я добавляла сливки), и при уваривании масса разделялась на "помадку" и масло, и эта "помадка" уже начинала хотеть пригорать, а масло брызгалось...при помешивании эти две субстанции смешиваться не хотели. Поставила кастрюлю в воду, продолжала мешать, вроде бы все смешалось в одну массу. Поставила застывать, но переживаю, что я его не доварила. На весь процесс ушло 7 часов.. Получится что-нибудь?
И хотела спросить, отсепарирование масла - это нормально в процессе приготовления этого сыра?
Юлия, меня еще один вопрос терзает: при прессовании сыра нужно ли учитывать вес доски, на которую устанавливается груз? Я не учитывала, просто ставила на нее 2 кг, потом 3 или 4 в зависимости от рецепта. А потом взвесила саму доску, а она весит более 600 гр... Значит нужно было ставить на нее меньший вес? Не 2 кг, а 1400 гр? Как правильно?
Комментарии
Ильина Светлана, Воскресенск 08.02.18 14:31
Юля, спасибо за пояснения :)) Буду тренироваться!
Ильина Светлана, Воскресенск 07.02.18 23:48
Юля, спасибо большое за пояснения!
Дело в том, что я надолго оставила процесс сыроварения, хотя это так увлекательно!
Просто совсем не было времени для этого. Сейчас решила вернутся и поняла, что забыла "все, что нажито непосильным трудом" :)
Вот теперь приходится возобновлять знания и я столкнулась с такой проблемой, что очень сложно искать информацию на сайте, потому что она не систематизирована. Например, я хочу почитать все, что пишут про хлористый кальций.. как найти об этом?
Приходится листать все записи сыроваров по разным темам, и бегло просматривать.. но времени на это не хватает.
Или, например, хочу прочитать все, что пишут про Качотту.. то же самое, нужно листать все подряд.
А вот как бы хотелось, чтоб работал поисковик, чтоб набрать название сыра и отсортировалась вся информация о нем из записок сыроделов.
Это вообще, возможно? Как бы было удобно..
Ильина Светлана, Воскресенск 07.02.18 23:39
Странно как-то рецепт прописался, при предпросмотре было все нормально, но придется повторить
10 л молока
1/2 ч.л.мезофильной закваски
1,2 мл 10% хлористого кальция
2,4 мл жидкого сычужного фермента
Вы этот рецепт использовали?
Ильина Светлана, Воскресенск 07.02.18 23:36 07.02.18 21:25 Дмитриевцева Валентина
Валентина, спасибо, я попробую еще раз обязательно!
Я посмотрела еще раз рецепт и поняла, что он сейчас изменен. Ранее (год назад) было выложено два рецепта Российского- один какой-то крайне технологически сложный, явно не для домашнего сыроделия, второй- адаптированный, попроще. Я делала по тому, который проще, не получилось.. но у меня точно было ненамеренное нарушение температурного режима, возможно, что это и было причиной.
А сейчас на том сайте рецепт один, и он отличается немного по соотношению ингредиентов.
Год назад было так:
10 литров молока,
0,96 гр мезофильной закваски ( я брала CHOOZIT ™ MM 100, 101);
1/4 ч.л. липазы,
3мл. СаCl 10%,
2/3 ч.л жидкого сычужн.фермента.
А сейчас так:
10 л молока11/2 ч.л. мезофильной закваски21,2 мл 10% раствора3 хлористого кальция2,4 мл жидкогосычужного фермента
Вы какой вариант использовали? Меня очень волнует количество CаCl2, почему-то все время разное количество пишут на 10 л. молока, никак не могу с этим разобраться :)
Спасибо
Ильина Светлана, Воскресенск 06.02.18 22:33 06.02.18 21:20
А-а, понятно :) Я тоже пробовала сделать его по тому рецепту, но у меня не получилось.
Если сыр Вам понравился, значит я буду пробовать еще, возможно я что-то сделала не так.
Спасибо за ответ!
Ильина Светлана, Воскресенск 06.02.18 00:02 13.04.17 08:27 Сырный Дом Юлия
Юля, добрый вечер! Везде по 1/2 ч.л Хлорида кальция на 10 л.молока..то есть 2 мл. А в рецепте Качотты написано 8 мл...? При этом мне кажется, что раньше там тоже было указано 1/2 ч.л ( у меня так записано в рецепте с этого сайта в моих записках)
Я теперь вся в сомнениях, сколько же его нужно? Сыр варю редко (вот все некогда..), опыт маленький..
Ильина Светлана, Воскресенск 05.02.18 23:52
Добрый день! А где же рецепт Российского сыра??
Ильина Светлана, Воскресенск 18.05.17 22:49 05.04.17 12:31 Сырный Дом Юлия
Юлия, добрый день! Несмотря на мои опасения, Маасдам получился великолепный!!! И по внешнему виду, и по вкусу! Вкус, реально, как у Маасдама, но несколько более "свежий", т.к сыр молодой. Больше месяца вытерпеть не смогли. Но, о-о-очень понравился, все кто попробовать успел :) Спасибо за рецепт!!
Ильина Светлана, Воскресенск 14.04.17 09:36
Спасибо, понятно!
Ильина Светлана, Воскресенск 13.04.17 16:55
% жирности сливок или сметаны не указан в рецепте... или я не вижу
Ильина Светлана, Воскресенск 13.04.17 14:43
Юлия, конечно, состав сливок мне неизвестен. Я использовала 33% "Свитлогорье"- 500 мл. на 3 литра сыворотки.
Ранее я использовала 33% Петмол тоже 500 мл на 3 литра сыворотки, расслоения не было и запах вареной сгущенки был более явным. Но тот сыр не получился по моей вине- я отвелеклась и он у меня сильно подгорел, пришлось выбросить :( Вы правы насчет длительности процесса :))
В этот раз в магазине были только сливки "Свитлогорье", я их и взяла.
А какое количество сливок рекомендуете добавлять Вы и какой % жирности?
Ильина Светлана, Воскресенск 11.04.17 16:08
Юлия, спасибо за ответ. Сыр получился мягкий, можно намазать на тост. Дегустировал только муж, сказал, что очень необычно, ему показалось-солоноват.... или сладковат.. в общем, сказал он, что много его не съешь.
Я не пробовала, буду пробовать в воскресенье :) запах приятный.
Измельчение блендером я не пропускала, именно после измельчения и последующих 10 минут варки произошло расслоение массы на масло и ..не масло. Я варила, мешала, но смесь уже не становилась однородной и практически перестала увариваться (масло плавало на поверхности в большом количестве). Только поставив массу в холодную воду и перемешивая, в процессе охлаждения масса снова стала однородной.
Возможно, это качество сливок так повлияло? В след.раз попробую без сливок, но с молоком.
Спасибо за Ваше участие, советы и помощь!
Ильина Светлана, Воскресенск 08.04.17 20:35 07.04.17 21:26 Сырный Дом Юлия
Юлия, здравствуйте! Сегодня варила Брюност, но удалось достичь только консистенции сметаны. Дальше процесс уваривания длился еще час, но консистенция уже не менялась- на поверхности образовалось очень много масла (я добавляла сливки), и при уваривании масса разделялась на "помадку" и масло, и эта "помадка" уже начинала хотеть пригорать, а масло брызгалось...при помешивании эти две субстанции смешиваться не хотели. Поставила кастрюлю в воду, продолжала мешать, вроде бы все смешалось в одну массу. Поставила застывать, но переживаю, что я его не доварила. На весь процесс ушло 7 часов.. Получится что-нибудь?
И хотела спросить, отсепарирование масла - это нормально в процессе приготовления этого сыра?
Спасибо,
Светлана
Ильина Светлана, Воскресенск 05.04.17 11:54
Понятно :) Вот сейчас удалось войти нормально!
Юлия, меня еще один вопрос терзает: при прессовании сыра нужно ли учитывать вес доски, на которую устанавливается груз? Я не учитывала, просто ставила на нее 2 кг, потом 3 или 4 в зависимости от рецепта. А потом взвесила саму доску, а она весит более 600 гр... Значит нужно было ставить на нее меньший вес? Не 2 кг, а 1400 гр? Как правильно?
Ильина Светлана, Воскресенск 01.04.17 19:31 01.04.17 18:16 Сырный Дом Юлия
Ох, Юля, спасибо, успокоили меня :))) Буду ждать, что получится!!