Сыр получился

Две монашьи головы (1,72 кг.) 36%

Тет-де-муан по моему собственному рецепту. Задачей будет обеспечение максимально приближенного к оригиналу внешнего вида корочки, надеюсь, мне в этом поможет бревибактерия от Danisco =)
Получилось 2 головки сыра, одна будет выдерживаться 3-4 месяца, вторая 5-6.

созревание: 4 мес. 27 дн.
Ингредиенты:
  • молоко приневское цельное (3.4%) 18 л
  • мезофильная закваска CHOOZIT MA 16 1/8 ч.л.
  • термофильная закваска TA 60 1/8 ч.л.
  • термофильная закваска CHOOZIT LH100 ~1/8 ч.л.
  • хлорид кальция 10% 1 ч.л. в 100 мл. воды
  • фермент сычужный Kalase 144 кап. в 100 мл. воды
  • плесень GEO (tecnolatte) 1/64 ч.л.
  • рассол 25% 4л.

Результат:

Сыр очень вкусный, консистенция правильная, розочки красивые ) Довольна результатом, конечно же, буду делать еще.




10.04.2016 1-й день (начало)

10:30
20 °C pH 6,8
простерилизовала оборудование, начала нагрев молока
11:10
36 °C pH 6,8
вношу закваски: мезо, термо, LH, GEO, оставляю на 5 минут впитать влагу
11:20
36 °C pH 6,8
перемешала закваски по объему молока, внесла хлорид кальция, оставляю для активизации заквасок и достижения кислотности 6.55
12:16
36 °C pH 6,5
вношу сычужный фермент
12:33
36 °C pH 6,5
точка флокуляции, время 17 минут, время коагуляции 43 минуты, накрываю крышкой и оставляю до 13.00
13:03
36 °C
нарезала сгусток на столбики, оставила на 5 минут
13:10
33 °C
дорезала сгусток венчиком для взбивания, начала второе нагревание
13:40
50 °C
завершила нагрев молока, оставила оседать сырное зерно на дно кастрюли
13:55
50 °C
переложила зерно в формы (2 штуки) под сывороткой, оставила самопрессоваться на 15 минут
14:08
22 °C
поставила формы под груз 4.5 кг
14:40
22 °C
перевернула, груз 7 кг
15:20
22 °C
перевернула, груз 10 кг
18:40
22 °C
переворот, поставила меньший сыр под 15, больший под 17 кг


11.04.2016 2-й день

07:35
8 °C
вынула сыр из форм, положила в заранее подготовленный охлажденный рассол
19:30
13 °C
вынула сыры из рассола, высушила бумажным полотенцем, поставила в камеру для созревания, для сушки корочки


12.04.2016 3-й день

17:50
13 °C
взвесила сыры: один 760г, второй 980г. Корочка сохнет хорошо, равномерно


14.04.2016 5-й день

20:50
13 °C
сделала рассол с бревибактерией, завтра начну протирать


15.04.2016 6-й день

20:50
13 °C
протерла сыры рассолом, поместила в отдельные контейнеры с крышкой (с приоткрытой створкой)


21.04.2016 12-й день

20:50
13 °C
протираю сыры рассолом примерно раз в два дня или чаще, переворачиваю каждый день. Сегодня обнаружила пятнышки голубой плесени, стерла рассолом. Появился легкий пушок GEO в нескольких местах, бреви пока не видно


24.04.2016 15-й день

20:50
13 °C
на сырах пока растет голубая плесень (стираю регулярно) и пробивается GEO. Признаков бреви не наблюдается поока.


02.05.2016 23-й день

20:50
13 °C
продолжаю протирать рассолом с бреви. Наконец-то, на большой голове монаха бреви перестала лениться и начала работать. На маленьком пока не очень активно, но уже тоже пробивается. Прикладываю фото большого "брата" )


09.05.2016 30-й день

21:11
13 °C
На сырах уже сформировалась хорошая оранжевая корочка. Корочка не липкая, на ощупь как бархатная. Пожалуй, пора прекратить промывания, изредка буду стирать наросшую голубую плесень рассолом. На фото маленький сыр
21:12
13 °C
А на этом фото - второй сыр, который получается, определенно, симпатичнее


10.05.2016 31-й день

14:09
13 °C
в последний раз промыла меньший тет-де-муан, для закрепления корочки


15.05.2016 36-й день

18:09
13 °C
корочка на сырах сформировалась полностью, теперь они будут дозревать остаток времени в камере, но уже без промывания


18.05.2016 39-й день

18:09
13 °C
вынула сыры из контейнеров для подсушивания корочки для дальнейшего созревания


26.05.2016 47-й день

21:09
13 °C
Сыр на созревании


29.05.2016 50-й день

21:09
13 °C
сыры завернула в фольгу, чтобы не пересыхали. Периодически буду открывать, контролировать рост лишней плесени. Сейчас, когда корочка подсохла, голубая плесень расти перестала.


03.09.2016 147-й день

21:49
13 °C
Открыла одну головку сыра, заодно и опробовали новую жироль: все получилось замечательно. Сыр очень вкусный, консистенция правильная, розочки красивые ) Довольна результатом, конечно же, буду делать еще

Результат:

Сыр очень вкусный, консистенция правильная, розочки красивые ) Довольна результатом, конечно же, буду делать еще.




Комментарии


Скрыть Комментарии
 
Екатерина 05.06.16 05:24

Очень красивые сыры. У Ваших сыров через месяц проявилась оранжевая корка, а на моем пока проявляется белая плесень. Я каждый день промываю рассолом с brevibacterium и пока нет того самого цвета. Прошло 24 дня. Головка как-то округлилась. Так должно быть?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 06.06.16 08:09 05.06.16 05:24 Екатерина

Спасибо, Екатерина! Если вы посмотрите, на моих сырах на 23 день тоже был только намек на что-то оранжеватое, а полностью оранжевыми они стали к месяцу. Так что у ваших есть еще неделя, чтобы пооранжеветь) Кроме того, все зависит от активности бревибактерии - этот процесс может занять и большее время.

Мои сыры тоже чуть округлились вначале и сейчас напоминают бочонки - это гравитация делает свое дело =)

Ссылка на комментарий Ответить
 
Екатерина 08.06.16 04:38

У меня наверно действительно brevibacterium слабовато работают. Я их заказывала в инете. Не знаю через eBay можно заказать?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 08.06.16 08:31 08.06.16 04:38 Екатерина

Мне кажется, через ebay можно заказать практически все ) В частности, бревибактерии там как-то видела

Ссылка на комментарий Ответить
 
Юлия 10.06.16 12:42

Скажите, пожалуйста, какие формы вы использовали. Спасибо.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 10.06.16 12:48 10.06.16 12:42 Юлия

Здравствуйте. Там на фото их немного видно) Одна пластиковая, d 12см, высота 12 см, а вторая из нержавейки, d 11 см, высота 12 см.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Юлия, Москва 10.06.16 13:02

Спасибо, Юлия. Ещё вопрос: Камера для созревания - что это?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 10.06.16 14:09 10.06.16 13:02 Юлия, Москва

Ну, в моем случае, это специально выделенный холодильник, в котором поддерживаются допустимые температурно-влажностные условия)

Вот тут можете подробнее прочитать http://cheese-home.com/article/143/590/Kak-vyrastit-syr 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Екатерина 14.06.16 03:43

Я все о цвете корочки. Не проявляется оранжевый цвет. 4.05 был сделан сыр, а 8.05 начала промывку корочки рассолом с brevibacterium lines. Может сделать новый рассол? Как раз сделала новую монашью. И промывать обе новым рассолом. И вопрос по рассолу. 100 г соли на 2 л воды не много? Если не очень активные brevi может тогда 1/32 добавить?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Екатерина 14.06.16 03:45

Спасибо Вам за комментарии. И очень жду видео-ролики видео производства сыров

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 14.06.16 09:07 14.06.16 03:43 Екатерина

Екатерина, здравствуйте! 100 г соли на 2 литра воды - это всего 5%-й раствор, для протирки как раз. Можно попробовать заменить рассол на новый, куда добавить побольше бреви. Я делаю себе не 2 литра рассола, а маленькую пол-литровую банку, в которой развожу столовую ложку соли.

Корочка у вас прямо совсем не имеет оранжевого оттенка? Может, у нее хоть как-то цвет изменился, по сравнению с начальным? Просто разные штаммы бревибактерий могут давать различный цвет корочки. Некоторые дают совсем бледный цвет.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хаустова Екатерина 14.06.16 11:26 14.06.16 09:07 Хомякова Юлия

Цвет конечно изменился. Желто-оранжевый, даже ближе к желтому. А где вы храните рассол с brevi? В холодильнике?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 14.06.16 11:50 14.06.16 11:26 Хаустова Екатерина

Храню в той же камере, где и сыры лежат) А бреви где брали, если не секрет?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хаустова Екатерина 20.06.16 02:48

Бреви я заказывала на сайте syrodelie.com.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хаустова Екатерина 20.06.16 02:57

У меня знакомая едет в Италию в командировку и согласилась привезти ингредиенты для сыра. Если Вам не трудно напишите пож закваски и производители, плесени и ферменты. Извините за такую просьбу, но лучше Вас никто не знает. У нас в городе нет достаточно сайтов, чтобы заказывать нужные ингредиенты bifi.kz. Их или нет или закончились.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хаустова Екатерина 20.06.16 02:59

Сайт всего один, а из России только один сайт отправляет заказы. Ваш сайт не отправляет в Казахстан.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 20.06.16 08:31 20.06.16 02:48 Хаустова Екатерина

Екатерина, у меня бреви из этого магазина не сработали. Не знаю, может, не повезло мне - попыток было несколько, я честно пыталась дать им еще один шанс.. а потом еще и еще один. Нормальную оранжевую корочку от них так и не дождалась. Там непонятно, кто производитель и что за штамм. Убеждена, что нельзя покупать расфасованные вручную в магазине бактерии и плесени, только в заводской упаковке. Иначе получается "кот в мешке", из которого потом вырастает неизвестно что.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 20.06.16 08:38 20.06.16 02:57 Хаустова Екатерина

Знаю и пробовала итальянские закваски Tecnolatte. Плесени у них тоже есть. С линейкой можно ознакомиться вот в этой таблице http://cheese-home.com/article/140/577/Zakvaski-dlya-syra#table . Фермент берите натуральный сычужный, жидкий. Можно еще взять фермент в таблетках (иногда продается) - его очень удобно и долго можно хранить.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Екатерина 02.07.16 04:35

Юлия, здравствуйте! Вы написали, что делали Тет де Муан по собственному рецепту. Если не секрет, в чем заключается Ваш рецепт. У меня зреет вторая "монашья". Уже 17 день пошёл, пока нет намёка на оранжевую корочку. Brevi вроде работают. Все сыры с мытой коркой получились и зрели по срокам. Не могу понять почему на сырах Тет де Муан они не работают.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 02.07.16 10:48 02.07.16 04:35 Екатерина

Добрый день, Екатерина. Это мой рецепт, потому что я сама его составила, он же размещен тут на сайте. Бреви начинает проявляться на 20-30 день созревания, так что надо запастись терпением)

Ссылка на комментарий Ответить
 
Екатерина 25.07.16 16:06

Здравствуйте. Наконец я поняла, почему корочка на сырах не краснеет. У моих поставщиков ингредиентов для сыра Brevi бежевого цвета. У brevi три оттенка. Бежевый, слегка красный и красный. Все работает, только цвет не тот.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 26.07.16 08:42 25.07.16 16:06 Екатерина

Екатерина, ну вот, я вам то же самое говорила в комментарии от 14.06.16 09:07 =)

Ссылка на комментарий Ответить
 
Novgorodsky Valentine 27.08.16 18:44

Не так давно, в одном из сырных бутиков в Киеве увидел оригинальную "голову монаха". Попробывал, понравилось, купил, распробовал. Ну что сказать. Очень необычный вкус, немного резкий, более соленый чем обычные сыры. Понравился и мне и жене. Теперь осталось только сделать. Юлия когда Вы планируете открывать сыр? Поделитесь впечатлением.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 28.08.16 15:28 27.08.16 18:44 Novgorodsky Valentine

У меня сейчас накопилось открытых сыров, и моих, и привезенных из ЕС, в большом количестве, поэтому их едим, а эти ребята лежат и зреют дальше =) Вообще, это уже третья партия. Первая была экспериментальная, по вкусу была близка к оригиналу, но не совсем. Я подкорректировала набор заквасок, и уже во второй партии результат был весьма похож. Конечно, 100% идентичности, наверное, добиться не удастся, иначе бы этот рецепт не охранялся на государственном уровне в Швейцарии. Но то, что получается, весьма и весьма достойно.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Екатерина 06.09.16 16:13

Юлия, сыр просто супер!! Я свои ещё не открывала, стоят зреют. Жироль тоже прикупила. Я уже головки не протираю brevi, редко появляется налёт голубой плесени. Удаляю уксусным рассолом.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 06.09.16 16:31 06.09.16 16:13 Екатерина

Спасибо, Екатерина ) У меня на втором плесень голубая растет, я уже устала с ней бороться  А на этом, который открыли, - вообще ничего, только бреви. Стоят в одной камере, рядом, а как по-разному себя ведут.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Сычева Ирина, Санкт-Петербург 12.11.16 10:29

Юля, подскажите пожалуйста, если я буду использовать Danisco CHOOZIT Alp, то сколько этой культуры нужно на 10л по рецепту.

И еще, я правильно понимаю, что в этом случае используется только она?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 12.11.16 11:23 12.11.16 10:29 Сычева Ирина

Здравствуйте, Ирина. Возьмите чуть больше, чем 1/8 ч.л. закваски на 10 литров. Все верно, в данном случае к ней не нужно добавлять других заквасок. Разумеется, на количество вносимой плесени закваска не влияет.

Ссылка на комментарий Ответить
 
) Людмила, Нижний Новгород 19.12.16 14:20

Юлия, добрый день! Голубую плесень удалять раствором с бреви, который приготовлен для промывки , или все-таки уксусом (другим соляным раствором)?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 19.12.16 19:01 19.12.16 14:20 ) Людмила

Если лишнюю плесень смыть надо, то лучше ее отдельным рассолом смывать, просто с солью или уксусом.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 20.12.16 15:01 19.12.16 19:01 Хомякова Юлия

Юлия, скажите, а Brevibacterium вы в каких пропорциях добавляли в воду и на сколько раз хватает этого рассола? Промывать одним и тем же или нужно периодически делать новый (с какой периодичностью в этом случае его менять)?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 20.12.16 15:16 20.12.16 15:01 Игорь, Псковская область

Игорь, пропорции указаны в рецепте тут http://cheese-home.com/article/105/733/Recept-syra-Tet-de-muan-Golova-monaha . Я от них не отступала. Промывки корочки длятся примерно в течение первых дней 30-40, мне хватило одной банки с рассолом (500 мл, кажется). Хранила в том же сырном холодильнике.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 20.12.16 15:24 20.12.16 15:16 Хомякова Юлия

В рецепте у вас сказано, что 2 л воды, а здесь в комментариях вы говорили, что 0,5 л литров, вот потому и возник вопрос)).

Я покапал бактерии здесь: https://spb.syromaniya.ru/katalog/plesen-dlya-syra/plesen-dlya-syra-brevibacterium/ и там вот указано, что 1/64 - это на 50 мл воды. Я так понимаю вы 1/64 на 500 мл развели?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 20.12.16 15:36 20.12.16 15:24 Игорь, Псковская область

Да, все верно ) Я уже как-то писала по этому поводу. Я просто взяла самую маленькую мерную ложку и развела в 500 мл, потому что 2 литра мне не нужно. В данном случае, это не принципиально, достаточно будет и 1/64 на 2 литра, но если 1/64 на меньший объем - это тоже хорошо сработает. Переборщить сложно. Только надо дать в комнатной температуре настояться часов 12-15.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 20.12.16 15:44 20.12.16 15:36 Хомякова Юлия

Всё, понял. Спасибо!

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 20.12.16 17:40 20.12.16 15:36 Хомякова Юлия

Юлия, если можно, то еще одно уточнение. Груз 4,5 кг, 7 кг, 10 кг - это на каждый сыр или под одним прессом сразу 2 сыра сперва под 4,5 кг, потом под 7 кг и под 10 кг?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 20.12.16 17:50

Аа, всё, разобрался))

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 20.12.16 19:26 20.12.16 17:50 Игорь, Псковская область

Это на каждый сыр должна быть такая нагрузка

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 21.12.16 08:57 20.12.16 19:26 Хомякова Юлия

Делал из 16 л. Последний раз груз поставил 20 кг под два сыра. Черз 6 ч нужно было увеличть до 32 кг, но когда груз снял и попытался перезавернуть сыр, то ткань из-за такого большого веса плотно вошла в сам сыр и отрывалась с его кусочками(((. Вес решил не увеличивать. Думаю таким весом подходит прессовать только в мелкоперфорированных формах, где ткань не используется.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 21.12.16 09:03

Игорь, если ткань прилипает к сыру, есть небольшая хитрость: ее надо предварительно смочить в сыворотке или просто в теплой воде, тогда она этого делать не будет.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 21.12.16 11:03 21.12.16 09:03 Хомякова Юлия

Юлия, я про это знаю и так делаю всегда. Однако при большом весе это не помогает. Последнее прессование делал вместо 12 ч всего 4 ч весом также в 20 кг. Эти места, где отовался сыр с тканью, полностью затянулись и не видно тперь что там что-то отрывалось. Сыворотка можно сказать уже и не выступила, видимо сыр отдал лишнюю влагу, потому и ткань так сильно прилипла. Выход получился после прессования 1133 гр и 1116 гр из 16 л молока. Положил их в рассол.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 21.12.16 12:04 21.12.16 11:03 Игорь, Псковская область

Так быть не должно, вообще. Я и 30 кг давала нагрузку, ничего не прилипало (сыр, правда, другой был). А какую ткань для дренажа используете?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 21.12.16 13:13 21.12.16 12:04 Хомякова Юлия

Типа нейлона и марлю - обе прилипают. Формы также еще преварительно прогреваю в сыворотке. А вы после каждого перезаворачивания сыра ткань смачиваете заново?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 21.12.16 15:51 21.12.16 13:13 Игорь, Псковская область

Я ее вообще не смачиваю. Использую обычную стерильную марлю в два слоя, иногда муслин. Ни разу за все время сыр не прилип... Ну иногда, когда надо собирать сырное зерно под сывороткой, получается, что дренажная ткань мокнет на этом этапе. Но специально не смачиваю.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 21.12.16 16:06 21.12.16 15:51 Хомякова Юлия

Ну тогда я вообще не понимаю почему у меня так сильно прилипает под большим весом...

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 05.01.17 15:38 21.12.16 15:51 Хомякова Юлия

Юлия, здравствуйте!

Моги бы вы уточнить по закваскам? Вы пишите, что закваски TA 60 добавить 1/8 ч.л. А сколько это в единицах активности (DCU). И также, если можно, с закваской LH100.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 06.01.17 15:11 21.12.16 15:51 Хомякова Юлия

А запах от бревибактерий перед употреблением сыра пропал или все равно чувствуется "аромат"?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 09.01.17 09:59 06.01.17 15:11 Игорь, Псковская область

Игорь, добрый день! Я пока не пересчитывала эти значения на единицы активности.

Запах от бреви держится в период активного роста и промывания корочки. Когда корочка подсыхает, запах становится менее интенсивным.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 09.01.17 13:03 09.01.17 09:59 Хомякова Юлия

Т.е. этот запах окончательно не исчезает??? Мне кажется этот "аромат" я запоню на всю жизнь))) и даже маленьшее его напоминание отобьет желание попробовать сыр, в котором используются эти бактерии. После протирки приходится открывать окна настежь и проветривать не смотря на мороз, т.к. запах стоит просто ужасающий(((. Точно больше никогда не буду иметь дело с этими бактериями. Лучше этот рецепт чуток подкорректирую под себя и буду латексом сыр покрывать, умер во мне "гурман" подобных "ароматов" после этих бактерий...))

Вчера, кстати, первый Маасдам попробовал. Считаю, что получился, вкус и запах такой, как описывают, отверстия присутствуют, сыр не раздуло, корка натуральная, все нормально. Но точно это не наш сыр, больше его делать не буду, а вот овчарке нашей понравился))). Теперь придется 4,5 кг ей скормить, но зато опыт приобрел и псине теперь полезные витамины будут.

Юлия, а вы Ярлсберг не делали случайно? Похож его вкус и аромат на Маасдам? А то сделал один, лежит уже на теплом вызревании и вот мучают сомнения стоило ли его делать, если он похож по вкусу на Маасдам...

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 09.01.17 13:18 09.01.17 13:03 Игорь, Псковская область

Эхх, Игорь, ну что вам сказать... Делайте Гауду, Хаварти и не мучайтесь ))) За Лимбургер, Тет-де-муан и подобную экзотику лучше вообще не беритесь, не ваше =) Ну или сначала натренироваться надо) Мне казалось, сладковатый Маасдам вообще всем нравится, но видите, я ошибалась. Ярлсберг, да, похож. И Эмменталь похож. Глазки, пластичная текстура, сладко-ореховый вкус, в общем, вкуснятина... У меня как раз сейчас лежит один Ярлсберг, зреет, пухнет, очень его ждем всей семьей ))

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 09.01.17 13:52 09.01.17 13:18 Хомякова Юлия

Ну насколько я читал в интеренете по отзывам, то Маасдам далеко не всем нравится, я бы сказал процентам 20 всего так на вскидку)). Гауда, Хаварти - да, это наш сыр)))). Возможно и Тет-де-Муан тоже должен понравиться, если без этих бактерий (как раз лежит головка сушится и еще не успел ее бревибактериями обмазать).

Вчера еще Тильзитер сделал. Его в оригинале вроде как тоже мажут бревиабактериями, но допускается и латексом покрывать (читал, что в Европе на заводах вообще сейчас вместо этих бактерий покрывают просто спец.краской, чтобы придать цвет такой же и запаха этого не было). Кстати, смотрел несколько фильмов по производству Тет-де- Муана и попался ролик на французском, где показаны 2 головки: в латексе и с этими бактериями.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 09.01.17 14:38 09.01.17 13:52 Игорь, Псковская область

Вообще, у Тет-де-муана вкус довольно мягкий. Попробуйте второй промывать не с бреви, а просто соляным раствором с аннато. Корочка станет плотной и оранжевой, а запаха при этом не появится. После приобретения оранжевого цвета такой сыр можно запечатать в вакуум или покрыть латексом. Я, конечно, всегда ратую за аутентичность, но иногда приходится искать компромиссные варианты.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Игорь, Псковская область 09.01.17 19:34 09.01.17 14:38 Хомякова Юлия

Аннато нет. Да и вообще такие приемы как-то не по мне, уже смахивают на фальсификацию. Лучше пусть таким остается на этот раз, сперва вообще вкус нужно попробовать что в итоге получится, а потом думать буду.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Сычева Ирина, Санкт-Петербург 16.01.17 21:11

Сделала я этот сыр, правда открыла очень рано, всего 2 месяца выдержала, но этот так вкусно :)

Огромное спасибо за рецепт.

Следующий буду выдерживать как положено.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 16.01.17 21:29 16.01.17 21:11 Сычева Ирина

Ирина, замечательный, прямо как оригинальный швейцарец =)) А текстура хороша! Жироль покупная или сами делали?)

Ссылка на комментарий Ответить
 
Сычева Ирина, Санкт-Петербург 16.01.17 22:07

Юля, спасибо за оценку :)

Жироль покупная, как-то давно заказывала оригинальный сырок из Германии и жирольку прихватила, вот она и пригодилась...

Ссылка на комментарий Ответить
 
Сергей 17.01.17 11:34

Скажите, пожалуйста, для промывки корочки Вы использовали Geo candidum или B.linens? 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 17.01.17 11:43 17.01.17 11:34 Сергей

B.linens

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хаустова Екатерина 18.01.17 13:07 16.01.17 21:11 Сычева Ирина

Мой первый швейцарский сыр. Корочка желтого цвета, не получилась оранжевого. А на Вашем сыре какого цвета?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хаустова Екатерина 18.01.17 13:09

На второй головке более насыщенный цвет корочки, да и зрела на 4 месяца дольше.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Гость 18.01.17 14:50

Екатерина, у меня скорее бледно-оранжевый, но и зрел он у меня всего ничего  - 2 мес.

Цвет же во многом от того какие  B.Linens использовались. У меня сейчас DANISCO CHOOZIT SR 3  (про отличие кратко можно тут прочесть http://www.thecheesemaker.com/b-linens-strains-lr-sr-3-arn-pla-fr22/)

Ссылка на комментарий Ответить
 
) Людмила, Нижний Новгород 28.01.18 13:03

Добрый день! Моему сыру 12 дней, он липкий, как-будто "плачет". И при нажимании кажется что внутри пустота.Так должно быть на этом этапе?

Ссылка на комментарий Ответить
Показать все 67 комментариев
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 29.01.18 08:46 28.01.18 13:03 ) Людмила

Доброе утро! Вообще, нет, у меня такого не было. Липкий он вполне может быть из-за промывок и роста бреви, а вот пустот внутри быть не должно.

Ссылка на комментарий Ответить
 
) Людмила, Нижний Новгород 27.02.18 09:41 29.01.18 08:46 Хомякова Юлия

Смешно получилось очень. 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 27.02.18 11:22 27.02.18 09:41 ) Людмила

Вы пропионики добавляли или они сами туда попали?)

Ссылка на комментарий Ответить
 
) Людмила, Нижний Новгород 27.02.18 11:31 27.02.18 11:22 Хомякова Юлия

Нет, не добавляла. Вот и удивляюсь. Что-то я грешу на бреви. Сейчас мою два раклета. Простым рассолом все нормально, а с бреви тоже заметно раздувается.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 27.02.18 15:33 27.02.18 11:31 ) Людмила

Бревибактерии не приводят к газообразованию - это точно.

Какую закваску используете?

Ссылка на комментарий Ответить