Сыр получился

Качотта с добавками (1,24 кг.)

Делала по рецепту с этого сайта, в качестве добавок использовала грецкие орехи и чабер с острой приправой. Получилось две головки сыра, примерно по 600 гр. Формы микроперфорированные с дном диаметром 11-12 см. 

созревание: 13 дн.
Ингредиенты:

Молоко коровье сырое 9 литров.

Сухая термофильная закваска ТА-45 1/8 ч.л. 

Липаза 1/4 ч.л.

Жидкий сычужный фермент 0,5 ч.л.

Грецкие орехи 30 г.

Чабер + приправа с острым красным перцем (ломаным, не в порошке) - 1 ч.л.


Результат:

Сыр получился, очень вкусный и запах приятный.




23.03.2016 1-й день (начало)

13:00
9 °C
Нагрев молока (медленный)
13:05
Замочила липазу в воде
13:25
37 °C
Внесла закваску
13:28
Перемешала. Внесла липазу
13:30
Обжарила грецкие орехи, удалила шелуху
13:45
Протерла через ситечко чабер, чтобы удалить крупные веточки
13:50
Подготовила все добавки
14:10
37 °C
Внесла жидкий сычужный фермент, разбавленный водой
14:20
37 °C
Определила точку флокуляции
14:21
37 °C
Рассчитала оставшееся время
14:35
37 °C
Тест на чистое отделение
14:36
37 °C
Нарезание сгустка
14:37
37 °C
Помешивание, немного подогрела
15:05
37 °C
В другой орехи
15:05
37 °C
Слила сыворотку, поделила на две части сгусток, в один добавила траву
15:10
36 °C
Отправила в "парилку". Переворачивала по схеме в рецепте.
16:40
37 °C
Остывание на решётке с поддоном в формах при комнатной температуре. Переворачивала каждые полчаса.
20:00
13 °C
Сушка в холодильнике, переворачивала пару раз за вечер.


24.03.2016 2-й день

08:00
10 °C
Поместила в рассол, держала на балконе, в 09:30 перевернула. Верх присыпала солью.
11:30
13 °C
Отправила на сушку в холодильник, переворачиваю периодически.


29.03.2016 7-й день

08:00
Открыли сыр с грецкими орехами, на вкус с легкой кислинкой, орехи придают оригинальность, легкий сырный вкус. Степень просоленности на мой вкус оптимальная. Структура пластичная, есть маленькие дырочи.


05.04.2016 14-й день

08:00
Открыли сыр с приправами, вкус чуть насыщеннее, очень вкусно.

Результат:

Сыр получился, очень вкусный и запах приятный.




Комментарии


Скрыть Комментарии
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 24.03.16 20:04

классно! поверхность у сыров получилась замечательно ровная

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 24.03.16 20:09 24.03.16 20:04 Хомякова Юлия

Спасибо, Юлия, думаю будет в процессе подсыхания еще ровнее, смущают орехи на поверхности, может их надо было горстью внутрь насыпать?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 24.03.16 20:13 24.03.16 20:09 Рулевская Любовь

думаю, с орехами все нормально =) кстати, а не мновато ли закваски? у меня там уменьшенная доза написана

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 24.03.16 20:30 24.03.16 20:13 Хомякова Юлия

А не знаю, я почему-то так себе карандашиком написала в рецепте, может из-за липазы. Будет эксперимент))))

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 24.03.16 20:40 24.03.16 20:30 Рулевская Любовь

Я выдержала 45 мин закваску, думаю не перекисло. В разных источниках разное количество пишут, выбрала нечто среднее))))

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 24.03.16 20:57 24.03.16 20:30 Рулевская Любовь

Ну максимум получится с кислинкой. 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 24.03.16 21:04 24.03.16 20:57 Хомякова Юлия

Ну да, пусть будет с кислинкой, есть рецепт вообще 1/4 ч.л. , правда держать 30 мин, а не 45.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Татьяна 28.03.16 01:58

Красавцы какие! Представляю уже ,какие они будут вкусненькие. Любовь,я не ошибаюсь,Вы использовали стандартные формы для Камамбера?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 28.03.16 14:57 28.03.16 01:58 Татьяна

Да, только у меня головки сыра на качотту всегда чуть расплываются)))

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 28.03.16 15:56 28.03.16 14:57 Рулевская Любовь

Чтобы не расплывались, можно их на ночь в холодильник в формах ставить

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 28.03.16 18:00 28.03.16 15:56 Хомякова Юлия

Юлия, спасибо за совет, а то я уже начала сомневаться, вроде все по рецепту делаю, а форму не держат. 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 28.03.16 18:16 28.03.16 15:56 Хомякова Юлия

Могло сыграть роль то, что вы совсем не использовали дренажную ткань при самопрессовании: она улучшает отток сыворотки с поверхности, в результате сыры становятся плотнее и лучше держат форму

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 28.03.16 19:36 28.03.16 18:16 Хомякова Юлия

Да, точно, а я думала, может сильно тепло делаю в кастрюле, но температуру точно измеряю, потом в формах остужаю, а дело в ткани. У меня сыры эти стали как-то выпучиваться вверх и вниз немного, что это значит?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 28.03.16 19:42 28.03.16 18:16 Хомякова Юлия

вспучивание - это вообще не очень хорошо. Фото, может, сделаете, посмотрим?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 28.03.16 19:44 28.03.16 19:42 Хомякова Юлия

Разместила фото

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 28.03.16 19:55 28.03.16 19:44 Рулевская Любовь

Ну на фото вообще не видно выпуклостей сверху. Я подумала на раннее вспучивание, это бывает, когда используется сырое молоко с высокой степенью обсемененности вызывающими этот порок микроорганизмами (кишечная палочка, либо дрожжи). Увеличивает вероятность наличие антибиотиков в молоке. Но не хочу вас пугать, потому что, повторюсь, судя по фото, все нормально. Точнее можно будет сказать, понаблюдав ситуацию далее, ну и посмотрев консистенцию сыра в разрезе. 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 28.03.16 20:06 28.03.16 19:55 Хомякова Юлия

Завтра тот что с орехами будем уже кушать, мне кажется его просто стянуло так корочкой и он чуть покатый стал. при нажатии достаточно плотный по всей площади.  

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 28.03.16 20:10 28.03.16 19:55 Хомякова Юлия

а, ну это, конечно, нормально =) Расскажете потом, каков на вкус

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 28.03.16 20:22 28.03.16 20:10 Хомякова Юлия

Хорошо

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 29.03.16 14:32

Очень аппетитно выглядит =)

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 29.03.16 14:37 29.03.16 14:32 Хомякова Юлия

Спасибо, Юлия, теперь через недельку будем следующий кушать))))

Ссылка на комментарий Ответить
 
Татьяна 30.03.16 02:50

Замечательно и очень аппетитно выглядит в разрезе!!!)) 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Татьяна 30.03.16 03:01

И как всегда сразу возникают вопросы.

Вот интересно, если попробовать его выдержать, ну хотя бы месяц или побольше,вкус сильно измениться?Думаю придется тогда в латекс одеть,чтобы не подсох. И второе: у Вас получился хороший выход ,по весу готового сыра.От чего это может зависить?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 30.03.16 08:02 30.03.16 03:01 Татьяна

Татьяна, я далеко не эксперт в сыроделии, чистый теоретик пока, но думаю, что уже через две недели вкус будет отличаться в лучшую сторону. Чем дольше созревает сыр, тем насыщеннее вкус и аромат становится. Я не стала его дольше держать из-за орехов, побоялась, что начнется плесень. Другой выдержу месяц наверно. Хороший выход думаю из-за того, что коров кормят сеном, когда выйдут на луга будет плотность молока, меньше, а соотвественно и выход будет меньше. Еще и от коров зависит, сейчас стараются отставлять себе коров с хорошим качеством молока. У моей "поставщицы" 6 коров. У каждой коровы теперь в ухе электронный чип ветконтроля, данные в едином реестре, даже можно будет в интернет номер набирать и смотреть прошла ли данная корова контроль.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Корнеева Татьяна 30.03.16 21:45 30.03.16 08:02 Рулевская Любовь

Здорово! В городеу нас не везде с молоком хорошо)) Я тоже вчера Качотту сделала,но почему то она у меня мраморная вышла,пятнистая бело-желтая.Сижу ломаю голову - почему...

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 30.03.16 21:50 30.03.16 21:45 Корнеева Татьяна

вся мраморная или только корочка?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Корнеева Татьяна 30.03.16 22:01 30.03.16 21:50 Хомякова Юлия

Я вижу только корочку.Но мы его пока не разрезали,пусть хоть дней 10 полежит.Я правда туда Анато добавила,но всего 8 капель,испробовать захотелось краску.Но это не цвет,я вижу,что это разная структура,поэтому разница и в цвете.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 30.03.16 22:08 30.03.16 22:01 Корнеева Татьяна

ну тогда тут несколько вариантов: 1 - не перемешали краситель как следует (его сразу в молоко капали или предварительно в кружке разводили?); 2 - у качотты (и у многих других сыров с натуральной коркой) бывает мраморность на поверхности в первые дни сушки корочки: одни участки белее, другие желтее. Постепенно цвет выровняется.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 31.03.16 08:47 30.03.16 22:01 Корнеева Татьяна

У меня тоже так на качотте в первые дни, потом ровный цвет становится

Ссылка на комментарий Ответить
 
Корнеева Татьяна 31.03.16 10:48 31.03.16 08:47 Рулевская Любовь

Люба,вы как будете хранить,который выдерживать соберетесь?Подсыхает быстро,а хочется вкус выдержанного попробовать.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 31.03.16 11:00 31.03.16 10:48 Корнеева Татьяна

Как корочка подсохнет в латексное покрытие, так как влажность я не знаю какая, но думаю недостаточная. Потом можно еще в коробку из-под торта, чтобы влажность создать, когда переворачиваю сыр проветривается))) Вот так пока, хаварти у меня зреет и качотта. Насчет "мраморности": в рецепте на этом сайте есть фото, там четко видны пятнышки и потом они проходят и цвет становится равномерным.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 07.04.16 15:03

Поздравляю с приготовлением замечательных сыров, так держать!

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 07.04.16 16:41 07.04.16 15:03 Хомякова Юлия

Спасибо. Сделала хаварти в форме, которая на 1 кг шар. Сырное зерно не вместилось, получилось яйцо)))). К Пасхе созреет

Ссылка на комментарий Ответить
Показать все 38 комментариев
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 07.04.16 20:28 07.04.16 15:03 Хомякова Юлия

Интересно посмотреть на это "яйцо" =)

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 08.04.16 09:02 07.04.16 20:28 Хомякова Юлия

 

Вот такой сырочек неожиданно получился. кстати хорошая идея к Пасхе. 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 09.04.16 08:37 08.04.16 09:02 Рулевская Любовь

А что, прикольный получился )) С добавками?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 09.04.16 09:39 09.04.16 08:37 Хомякова Юлия

Да, с чабером. Я еще таблички с названием и датой между слоями латексного покрытия сделала. Очень удобно.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Ксения 07.12.20 16:57

А для чего добавляли липазу?

Ссылка на комментарий Ответить