Сыр получился

Эмменталь (1,97 кг.)

Молоко использовала коровье, непастеризованное. Следовала рецепту с этого сайта. Форма диаметром 21 см, круглая.

созревание: 3 мес. 26 дн.
Ингредиенты:

Молоко 16 литров

Термофильная закваска ТА-45 - 1/4 ч.л.

Пропионовые бактерии - на кончике ножа

Жидкий сычужный фермент 1 ч.л. (чуть неполная)


Результат:

Результат превзошел все ожидания! Бесподобно вкусно. 




21.03.2016 1-й день (начало)

08:45
33 °C
Нагрев молока
08:50
33 °C
Разведение пропионовых бактерий
09:00
33 °C
Внесение термофильной закваски, через з минуты перемешивание и внесение пропионовых бактерий
09:30
33 °C
Внесение жидкого сычужного фермента, разведенногов 50 мл. воды
09:40
33 °C
Определение точки флокуляции
09:42
33 °C
Расчет оставшегося времени
09:55
33 °C
Тест на чистое отделение
09:57
33 °C
Разрезание сгустка
10:00
33 °C
Помешивание, дорезание кусочков
10:40
49 °C
Помешивание с медленным подогревом до 49С
11:15
49 °C
Помешивание
11:50
49 °C
Оседание сырного зерна в течение 5 минут
11:55
Удаление сыворотки
12:05
Перекладывание в форму
12:10
Прессование весом 3 кг
12:30
Перезаворачивание. Прессование весом 8 кг
13:05
Перезаворачивание. Прессование весом 12 кг
15:08
Перезаворачивание. Прессование весом 12 кг


22.03.2016 2-й день

03:08
Просаливание, сыр плавает, сверху присыпала солью
09:00
Перевернула в рассоле, присыпала солью верх
15:00
Сыр отправлен на сушку корочки в холодильник


30.03.2016 10-й день

15:00
13 °C
Сыр находится в ящике для овощей, сверху плотный полиэтилен, протираю соляным раствором


04.04.2016 15-й день

08:00
22 °C
Сыр находится на стадии образования дырочек


21.04.2016 32-й день

08:00
12 °C
Сыр отправлен на созревание


14.07.2016 116-й день

19:13
12 °C
Сыр открыт

Результат:

Результат превзошел все ожидания! Бесподобно вкусно. 




Комментарии


Скрыть Комментарии
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 22.03.16 08:27

У меня такой зреет, уже скоро 4 месяца будет  Люба, а какая камера у вас, где вы сыры будете выдерживать?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 22.03.16 09:57 22.03.16 08:27 Хомякова Юлия

У меня холодильник двухкамерный DAEWOO FR-4503, ему больше 10 лет и в холодильном отделении 10-13 градусов, а в ящиках для овощей 15 градусов (для хранения продуктов он не годится уже, хотели выбрасывать, но оставили из-за морозилки). Так что я его для сыров буду использовать. С влажностью еще не разобралась, поэтому решила в латекс упаковывать. Еще хочу стилтон сделать, он хоть и в контейнере будет, но все равно боюсь, что плесень на открытые сыры может переползти))))

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 22.03.16 18:56 22.03.16 09:57 Рулевская Любовь

Какой замечательный холодильник =)) Если у вас там будет лежать один стилтон и остальные сыры с натуральной коркой, то даже в случае, если плесень голубая переберется со стилтона на другие сыры, вы ее легко удалите рассолом или уксусом. Все усложняется, если вы одновременно в одном холодильнике захотите держать сыры с разными видами плесени (конечно, лучше так не делать): тут нужно обеспечить им почти лабораторно стерильные условия: герметичные контейнеры, контакты только в стерильных перчатках, регулярная санация полок и стенок камеры, и т.п... а то эти плесени могут начать ходить друг к другу в гости 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 22.03.16 19:28 22.03.16 18:56 Хомякова Юлия

Как все сложно)))) Моя интуиция меня не подвела, камамберы "сидят" в соседском холодильнике (сосед в командировке). Кстати, что-то не мягчеют они, сегодня две недели как я их сварила.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 22.03.16 19:54 22.03.16 19:28 Рулевская Любовь

Да рано пока мягчеть, 2 недели всего. А сколько в том холодильнике градусов, не мало им?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 22.03.16 20:46 22.03.16 19:54 Хомякова Юлия

7 градусов, нормально?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 22.03.16 21:17 22.03.16 19:54 Хомякова Юлия

да, вполне

Ссылка на комментарий Ответить
 
Татьяна 24.03.16 11:31 22.03.16 18:56 Хомякова Юлия

А у меня в холодильнике общем,но отдельно,в ящике для овощей,сидит Cтилтон,в контейнере.Хотела Камамбер сделать или Лимбургер, мой холодильник только и подходит к мягким сырам,потому что температура низковата 7-8 *.Теперь и не знаю как быть,может подскажите сыры,которые без плесени,но выживают  в таких температурах? Отдельного холодильника,пока нет.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 24.03.16 13:04 24.03.16 11:31 Татьяна

Татьяна, у меня на первых этапах изучения сыроделия не было спец. холодильника, поэтому сыры твердые и полутвердые зрели в обычном, в отделении для овощей. Конечно, температура вызревания влияет очень на вкус, и это будут 2 разных сыра, которые зреют в холодильнике с 8С и камере с 13-15С. Однако те мои первые сыры были вполне себе съедобными, даже вкусными (хоть и с кислинкой).

Ссылка на комментарий Ответить
 
Татьяна 24.03.16 15:05 24.03.16 13:04 Хомякова Юлия

Может  попробовать Российский или Качоту,там вроде кислинка будет не криминальна))А если второй с другой плесенью,но подальше друг от друга,в контейнерах и уксусом протирать камеру, ну хотябы раз в два дня или перед тем как доставать переворачивать сыры,в перчатках и стараясь соблюдать чистоту,как считаете,возможно это? Может у Вас был такой опыт?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 24.03.16 15:16 24.03.16 11:31 Татьяна

Попробуйте, да) Качотту можно вообще свежей есть, без выдержки. По плесеням: у меня прошлый стилтон стоял в одном холодильнике с дозревающими бри, и нормально все было. Так что, если аккуратно обращаться, то это вполне возможно.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Татьяна 24.03.16 16:38 24.03.16 15:16 Хомякова Юлия

Спасибо Юлия! Учусь у вас на сайте,много полезного уже здесь почерпнула,очень нравится.

Любовь,за вашими замечательными сырами тоже подглядываю,у вас они такие суперские,что я никогда бы и не подумала,что Вы новичок👍😊

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 24.03.16 18:10 24.03.16 16:38 Татьяна

Спасибо, Татьяна! Я долго готовилась теоретически, прочитала много, посмотрела видео, подобрала поставщика молока. Слишком "дорого" ошибки будут стоить и по цене материалов и времени, так что другого выхода нет как по максимму все предусмотреть))))) Очень надеюсь на то, что сыр будет вкусным. Качотту пока если 10-дневную, очень отличается от покупного сыра.  

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 30.03.16 08:09 24.03.16 15:16 Хомякова Юлия

Юлия, у меня этот сыр сейчас находится в холодильнике в ящике для овощей, ящик накрыт плотной пленкой, когда угол запотевает я конденсат убираю, приоткрываю ящик. Переворачиваю сыр 2 раза в день. Корочка не мокрая, но и пересохшей её не назовешь. Еще ни разу не протирала соляным раствором как по рецепту, так как на ощупь она вроде эластичная. Или все-таки протирать?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 30.03.16 08:30 30.03.16 08:09 Рулевская Любовь

Уже пора начинать . В рецепте сказано, что промывать корочку надо начать сразу после того, как она подсохла. Обычно она подсыхает за пару дней, а у вас уже седьмой, через неделю в теплую камеру отправлять пора.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 30.03.16 13:56 30.03.16 08:30 Хомякова Юлия

Начала обтирать)))

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 03.04.16 15:56 30.03.16 08:30 Хомякова Юлия

Юлия, на сыре появились маленькие белые точки, пахнет плесенью, как на хлебе бывает, я смыла под краном с фильтрованной водой, потом промыла соляным раствором. Может с уксусом протереть?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 03.04.16 17:16 30.03.16 13:56 Рулевская Любовь

"И вновь начинается бой..." Простите, отвлеклась =) Не надо сыр мыть под краном обычной водой, у него от этого корочка испортится. И маленьких белых точек тоже не бойтесь - да, это плесень (та же Penicillum candidum), и можно ее удалить, но в таких количествах она сыру не навредит. Точки аккуратно стираем или рассолом легким или уксусом.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 03.04.16 18:07 03.04.16 17:16 Хомякова Юлия

Спасибо, так и сделаю

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 06.04.16 20:25 03.04.16 17:16 Хомякова Юлия

Корка на сыре стала слегка маслянистая, температура  20 градусов. Это нормальное явление?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 06.04.16 20:36 06.04.16 20:25 Рулевская Любовь

вполне =) Это из-за температуры и работы пропионовых бактерий. Скоро начнет пухнуть. Продолжайте регулярно протирать рассолом.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 06.04.16 21:01 06.04.16 20:36 Хомякова Юлия

Я один раз в день протираю, и переворачиваю, достаточно?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 06.04.16 21:08 06.04.16 20:36 Хомякова Юлия

да, чаще не нужно

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 06.04.16 21:09 06.04.16 21:08 Хомякова Юлия

Спасибо, огромное за сопровождение)))) 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 09.04.16 10:06 06.04.16 20:36 Хомякова Юлия

Юлия, сыр заметно округлился, но по рецепту 2-4 недели должен лежать, пусть лежит или убрать в холодильник. Сейчас он у меня находится при температуре 20-22 градуса 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 09.04.16 10:18 09.04.16 10:06 Рулевская Любовь

Пусть пролежит хотя бы 2-2.5 недели. Можно слегка понизить температуру (если, конечно, такая возможность есть) до 18-20 градусов, чтобы замедлить газообразование, но не остановить его совсем.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 09.04.16 10:41 09.04.16 10:18 Хомякова Юлия

Спасибо, попробую понизить

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 10.05.16 12:43

Сыр зреет, пахнет очень приятно. Но влажность у меня в холодильнике недостаточная, интересно можно его сейчас воском покрыть?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 10.05.16 12:55 10.05.16 12:43 Рулевская Любовь

Конечно, можно покрыть. Раздувать его больше не должно, так что покрытие не лопнет. Покройте воском или латексом, а то пересохнет.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 10.05.16 13:15 10.05.16 12:55 Хомякова Юлия

Спасибо за ответ. Еще уточнить хотела, его нужно перед покрытием промыть соляным раствором и подсушить поверхность? А то он сейчас у меня  сейчас слегка маслянистый.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 10.05.16 13:24 10.05.16 13:15 Рулевская Любовь

Да, обязательно. Всю лишнюю влагу с поверхности удалить перед покрытием, иначе потом под ним разовьется плесень, а под воском вы ее даже не увидите.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 10.05.16 13:47 10.05.16 13:24 Хомякова Юлия

Спасибо

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 10.05.16 15:46 10.05.16 13:24 Хомякова Юлия

Юлия, подскажите воск в микроволновке можно растопить?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 10.05.16 15:56 10.05.16 15:46 Рулевская Любовь

Ненене, не надо, я пробовала ) замучаетесь микроволновку оттирать 

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 10.05.16 16:39 10.05.16 15:56 Хомякова Юлия

Спасибо, а как на водяной бане?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 10.05.16 16:52 10.05.16 16:39 Рулевская Любовь

Берете кастрюлю широкую, наливаете воды, в нее ставите чашку с воском и начинаете медленно нагревать. Возьмите деревянную лопаточку, чтобы помешивать воск. Процедура небыстрая, и возможно, что воск накапает куда-нибудь помимо отведенной для него чашки. Не люблю эту процедуру, вообще, латекс намного удобнее ) Говорят, воск удобно плавить в спец. ванночках для парафинотерапии, если такая имеется.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 03.06.16 08:50
Люба, доброе утро! Как поживает ваш Эмменталь?) Воском покрыли, в итоге?
Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 01.07.16 12:37 03.06.16 08:50 Хомякова Юлия

Юлия, добрый день! Сыр зреет, пахнет изумительно, но твердый, наверно скоро уже откроем. Воском не покрывала, смазываю оливковым маслом и держу в контейнере для овощей под пленкой

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 14.07.16 19:11

Сыр открыт. Очень хорош во всех отношениях, я очень довольна результатом. Буду такой варить ещё.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 14.07.16 19:31

Поздравляю, Люба, с прекрасным результатом  Я вот думаю, пропиоников в след. раз побольше добавить, чтобы глазки больших размеров получались, как считаете?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 16.07.16 05:09 14.07.16 19:31 Хомякова Юлия

Да,пожалуй можно будет больше внести пропионовых бактерий. Буду в сентябре варить, так как сейчас жара до 42 граду стоит 

Ссылка на комментарий Ответить
Показать все 46 комментариев
 
Екатерина 02.08.16 19:26 16.07.16 05:09 Рулевская Любовь

Сыр на фото красивый!! Зрел 4 месяца? Каков на вкус?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 02.08.16 20:12

Очень вкусный, едим еще, он все вкуснее и вкуснее становится...

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 14.08.16 09:33 14.07.16 19:31 Хомякова Юлия

Юлия, я собралась сделать еще один такой сыр. У меня появилась иде сделать его менее жирным, да и дешевле обойдется. Короче хочу из обезжиренного молока сделать, какое твое мнение на этот счет? Или может в пропорции сделать с цельным, тогда в какой лучше?

Ссылка на комментарий Ответить
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 14.08.16 15:27 14.08.16 09:33 Рулевская Любовь

Люба, привет! Итоговая жирность Эмменталя должна составлять 28-40%. Соответственно, 28%-й сыр получится из обезжиренного молока, а 40%-й из цельного. Вообще, конечно, сыры из цельного молока получаются вкуснее, чем из обезжиренного, но если есть необходимость, можно и понизить жирность сыра. Я так делаю сама, чтобы сыр получился менее калорийным.

Ссылка на комментарий Ответить
 
Рулевская Любовь, Азов 14.08.16 17:29 14.08.16 15:27 Хомякова Юлия

Спасибо, Юленька, 28% ЭТО ТО ЧТО НАДО))))

Ссылка на комментарий Ответить