Сыры с белой плесенью

26 Ноября 2016

Фантазия на тему камамбера-бри, результат порадовал)))

Начну с того, что уже давно у родственников в деревне излишки козьего молока. Свежее молоко я не пью, а тем более козье. Ну не нравиться оно мне))) Хотя магазинное люблю))) Сыр люблю и при таких стечениях обстаятельств решил заняться сыроделием. Первые два твердых сыра были так себе... Сухие и крошащиеся. Скорее всего перепресовал (грузил "от души" и долго) или с LH переборщил. Потом каччота, одна так себе.... Вторая вполне ничего, только, на мой вкус пресновата... Ну и вот, решил замахнуться на сыр с плесенью)))

Купил на здоровеево набор для камамбера ну и погнали...))) Было 6 литров молока, инградиенты поделил пополам.

Все стандартно, 32, вливаю фермент, кручу миску... 15 минут ничего, 20, 30, 40.. На 40 минуте терпение кончается. Развожу мейто("от души"), догреваю до 33,6 лью. Через 5 минут флокуляция. Далее режу, вымешиваю, раскладываю итд. В отличии от варки с созреванием никаких поблем))) Старый омшанник внсь увешен термометрами, гигрометрами. Вобщем 10 - 12, 90 - 95)))

И вот с 27.10 читал и терзался сомнениями. Что получиться.))) 

И вот сегодня не выдержал...))) Результат порадовал. Замечательный пикантный сыр с грибными нотками. Нагревать до комнатной температуры не пробовал, будет мягкий или нет, итак все устроило))) 

Вот примерно так...

PS Сейчас зреют еще десяток сыров с белой плесенью, посмотрим что из них созреет))) Даже сделал коробки - друзьям, знакомым на НГ дарить

PPS Воодушевленный хочу попробовать приготовить бри по старому русскому рецепту. Отличия в том, что там рекомендуют довольно длительный срок от внесения фермента до укладки колье "Заквасить молоко следует так, чтобы оно совершенно сквасилось, или как говорят, калье было бы готово к разливанию по формам через 5-6 часов (Во Франции для приготовления хороших сыров часто заквашивают на более долгий срок, часов на 10-12 и даже больше.)" Ну и сделать форму на один сыр с 8 - 10 литров.

 

Последнее обновление - 27.11.2016 [07:35]

Комментарии



Скрыть Комментарии
 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 28.11.16 08:37

Сыр на фото красивый получился =) Текстура, вроде, плотновата, но это, может, результат слишком плотного калье. Федор, а какой фермент изначально вливали (который не сработал)? Удивительно, что такой перебор с ферментом не дал горечи в сыре. Кстати, молоко сырое было или пастеризовали?

По поводу "старого русского рецепта Бри" - попробуйте, почему нет. Буду рада, если поделитесь потом наблюдениями по вкусовым характеристикам и текстуре полученного сыра, в чем будет разница. Только там получается смешанная коагуляция уже, характерная не для Бри, а для Нешателя, например. В традиционном варианте коагуляция, все-таки, ферментативная используется. В случае кислотно-ферментативной коагуляции фермента используется совсем мало.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Мейер Федор, Воронеж 28.11.16 08:53 28.11.16 08:37 Хомякова Юлия

Юля, здравствуйте.

Покупал вот этот набор http://www.zdoroveevo.ru/nabor-zakvasok-dlja-prigotovlenija-syra-kamamber-v-domashnih-uslovijah--na-10-l-moloka.html Какой там фермент я не знаю. Молоко пастерилизую сам 63 - 64 градуса 30 минут.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 28.11.16 10:36 28.11.16 08:53 Мейер Федор

Федор, у меня предположение такое: набор рассчитан на производство сыра из коровьего молока. На козье молоко обычно требуется в 1.5-2 раза больше сычужного фермента. Поэтому так и получилось.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Мейер Федор, Воронеж 28.11.16 16:46 28.11.16 10:36 Хомякова Юлия

Я так и подумал. Поэтому сразу заказал фермент для козьего молока. Но, к стати... В инструкщии к ферменту написано "0,15 мл (1/32 чл) на 6 литров молока" Ничего подобного.... Я лью 0,9 кубика разведенного в 50 мл воды, на 8 литров и ТФ 14 - 16 минут. А вообще мейто я развожу 0,1 грамм в 100 мл и ТФ минут 7 - 9. Сейчас к козьему приспособился, вроде попадаю в диапазон 14 - 22... Плохо то, что пока делаю все без особого понимания процесса(((. Стараюсь понять но как то тяжко...)))

Ссылка на комментарий Ответить

 
Мейер Федор, Воронеж 28.11.16 19:04

Вскрыл еще один. Из бракованной партии от 03.11. Тут уже молоко было коровье(у соседий обменял)))). ТФ была 5 минут. Фермент мейто 0,12 гр в 100 мл воды на 6 литров молока. Сознательно лил больше счел что температура 32 ну и фермента нужно побольше...))) ТФ была 5 минут. Что то меня "дернуло" и я их еще чуть досолил, да еще пересушил(влажность на -1 этаже была низкая а мер не предпринял((( Почти на всех плесень росла клоками. На седьмой день мое терпение не вынесло))) Развел плесень в воде и побрызгал из пульвелизатора. Вроде эфект был (а может показалось)...

Горечи нет, плотный даже, скорее, хрупкий, ноток грибов нет, соленый. Расплавленный в микроволновке на пресных крекерах вполне ничего)))

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 29.11.16 08:09 28.11.16 19:04 Мейер Федор

Федор, перестаньте резать недозревшие сыры, наберитесь же терпения =)) У этого явно тесто еще не созрело, текстура неправильная: должна быть мягкая, почти текучая, маслянистая, с небольшими глазками (в идеале). Крошиться он не должен.

И ТФ 5 минут - это очень мало, минимум в 2 раза дольше надо. Попытайтесь как-то отрегулировать, попробуйте работать с натуральным сычугом, вместо меито.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Мейер Федор, Воронеж 29.11.16 09:41 29.11.16 08:09 Хомякова Юлия

Юль, я же говорю вся серия бракованая. Она не созреет до нужной кондиции.)))

Я уже "соскочил" с мейто. Работаю с вот этим http://www.zdoroveevo.ru/zakvaska-phermentnaja--dlja-kozego-moloka--renifer-ispanija---phlakon-17-ml-na-680-litrov-kozego-moloka.html Вроде принаровился. Но у меня, почему то, на 8 литров идет 0,9 кубика растворенного в 50 мл воды.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 29.11.16 10:22 29.11.16 09:41 Мейер Федор

Ну тогда ладно, вскрывайте ))) 0.9 кубика - это что за дозировка такая? что такое кубик, сколько в нем мл?) Там продается в пузырьках этот фермент.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Мейер Федор, Воронеж 29.11.16 18:01 29.11.16 10:22 Хомякова Юлия

Кубик - 1 кубический сантиметр = 1 милилитр. Прошу прощения за сленг)))

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 29.11.16 20:33 29.11.16 18:01 Мейер Федор

Да, многовато выходит, если сравнивать с указанной на сайте дозировкой. К сожалению, не могу сказать, почему так - сама довольно редко работаю с козьим молоком, а этот фермент не доводилось пробовать. Возможно, стоит задать вопрос в форме обратной связи на здоровеево?

Ссылка на комментарий Ответить

 
) Людмила, Нижний Новгород 07.12.16 10:41

Юлия, подскажите, пожалуйста. Солить сыр нужно в формах или без них? В п.12 рецепта не очень понятно написано.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 07.12.16 11:39 07.12.16 10:41 ) Людмила

Людмила, здравствуйте. Дословно из п. 12: "Достаем сыр из форм и солим следующим образом: поделите указанную дозу соли на 2 части (на 2 стороны сыра). Затем разделите каждую часть по количеству форм. Например, если у вас 2 формы, то мы делим 2 ч.л. пополам, а затем 1 ч.л. делим на 2, получается по 1/2 ч.л. на сторону сыра. Затем равномерно распределяем соль по поверхности сыра в форме и оставляем на 4-6 часов. Затем переворачиваем сыр и повторяем операцию со 2 стороной сыра (используем оставшуюся половину соли)."

Ссылка на комментарий Ответить

 
) Людмила, Нижний Новгород 07.12.16 11:46

Меня смутило , что сначала достаем сыр из форм, а затем распределяем соль по поверхности сыра в форме. Зачем их тогда доставать? Вот этогого я не поняла.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 07.12.16 13:12 07.12.16 11:46 ) Людмила

Да, действительно, теперь вижу, что там непонятно написано ) При посолке лучше, чтобы сыр продолжал оставаться в формах. Перепишу этот момент, спасибо.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Мейер Федор, Воронеж 17.12.16 13:08

Вот дошла очередь до четвертой партии камамберов-бри. Если с предидущими было все б/м понятно ТФ слишком маленький, то тут не пойму((( 

Делал из козьего молока. Выдержал 30 дней. ТФ - 15 мин, солил при 18 градусах 22 часа, сушил в холодильнике с ноуфростом 20 часов при температуре 7 градусов, Созревал до обильного покрытия плесенью - 10-12 градусов 98% влажности. Потом перевел на 4 - 6, тут правда влажность упустил, была 75 - 80. 

Сыр получился сухой с едва уловимой горчинкой. Что не так? Упущенная влажность? Посол при высокой температуре? Или может дал плесени слишком сильно развиться? 

Подскажите, люди добрые, кто чем может...)))

Ссылка на комментарий Ответить

 
) Людмила, Нижний Новгород 01.02.17 09:39

Добрый день! Перед постом возник вопрос. А можно ли уже созревшие мягкие сыры ( с плесенью или с коркой) хранить в морозилке?

Подруге подарила перед НГ, так она его заморозила. Недавно вскрыла и говорит, что все замечательно. Но боюсь, что это случайность.

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 01.02.17 09:40 01.02.17 09:39 ) Людмила

Это случайность, так делать нельзя =)

Ссылка на комментарий Ответить

Показать все 22 комментариев
 
) Людмила, Нижний Новгород 01.02.17 09:51

Как же их сохранить подольше???

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 01.02.17 12:06 01.02.17 09:51 ) Людмила

Один из факторов того, что сыры этой категории дороги - то, что они годны только в течение определенного краткого срока. Тем не менее, некоторые производители камамбера как-то умудряются обеспечивать ему сохранность в течение целого года - в безвоздушной среде, обернутым в специальную вощеную бумагу, при 2-5С

Ссылка на комментарий Ответить

 
Наталья 06.06.17 07:10

Добрый день! При переворачивании корочка сыра Камамбер повредилась, оторвалась частично. В таком случае сыр приходит в негодность? или можно его хоть как - нибудь реабилитировать?

Ссылка на комментарий Ответить

 
Мейер Федор, Воронеж 06.06.17 09:01 06.06.17 07:10 Наталья

Да сыр пришел в негодность для дальнейшего созревания. Я так думаю, но опыта у меня мало может кто еще что подскажет...

Ссылка на комментарий Ответить

 
Хомякова Юлия, Санкт-Петербург 06.06.17 15:07 06.06.17 07:10 Наталья

Добрый день! Действительно, считается, что сыр с белой плесенью перестает созревать, как только нарушена целостность корочки. Однако у меня были случаи, когда корочка нарушалась несильно (когда еще не была достаточно плотной), при этом созревание происходило в обычном режиме, а поврежденное место постепенно затягивалось. Все зависит от того, в каком возрасте произошло повреждение.

Ссылка на комментарий Ответить